Балтийское море

Главная

Природа

Экология

Экономика

Исследования

 

Экономика

 

Наши ссылки:

Музей Мирового Океана

Коллекция рефератов

Мульты

Научная сеть

Кирилл и Мефодий

Наша школа

Некая "безызвестная" партия

 

 

ШЕСТЬ ВЕДУЩИХ ПОРТОВ ПРИБАЛТИЙСКИХ СТРАН В 2001 ГОДУ В СОВОКУПНОСТИ ПЕРЕГРУЗИЛИ В 2,3 РАЗА БОЛЬШЕ ГРУЗОВ, ЧЕМ ВСЕ РОССИЙСКИЕ ПОРТЫ НА БАЛТИЙСКОМ МОРЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 июня. Шесть ведущих портов прибалтийских стран в 2001 году в совокупности перегрузили 110 млн. тонн грузов, то есть в 2,3 раза больше, чем все российские порты на Балтийском море. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", в пятницу на конференции "Транзит и перспективы развития портов на Балтике" в Санкт-Петербурге заявил заместитель генерального директора ЦНИИ Морского флота Юрий Иванов. По его словам, "прибалтийские порты на самом деле потеряли во второй половине 2001 года часть своих прежних транзитных грузов - металлы, генеральные грузы, лес". "Однако потери были с лихвой восполнены за счет прироста перевалки других категорий грузов - нефти и нефтепродуктов, угля, удобрений, прочих навалочных грузов, - подчеркнул Ю.Иванов.- Наиболее успешно за счет российского транзита в Прибалтике развивается портовый комплекс Таллин-Мууга".

По данным Ю.Иванова, "относительное преимущество российских портов было достигнуто по темпам прироста перевалки грузов: в России прирост составил 17%, тогда как в прибалтийских портах - 7,2%". Ю.Иванов отметил, что грузооборот в Большом порту Санкт-Петербурга вырос в 2001 году на 17,2% по сравнению с аналогичным показателем 2000 года, в Калининградском порту - на 19,3%.

Порты Балтийского моря

 

Развитие портов Балтийского бассейна

Во внешней торговле России Балтика исторически занимает важнейшее место, и в Европе сложились устойчивые рынки для нашего традиционного экспорта (нефть, нефтепродукты, газ, уголь, минеральные удобрения, лес, металлы и другие грузы). Необходимость развития портов России на Балтике обусловлено как объемами внешнеторговых перевозок и их структурой, так и экономической и политической ситуацией, сложившейся в данном регионе.

В порту Санкт-Петербург строятся контейнерный терминал мощностью 1,5 млн.т в год, рефрижераторный комплекс и другие объекты инфраструктуры. Ведется также строительство нефтеналивного терминала: образована территория, установлено несколько резервуарных емкостей, реконструирован причал, что дает возможность уже сейчас перегружать до 11,5 млн.т нефтепродуктов. С завершением работ терминал будет перегружать до 5,5 млн.т нефтепродуктов в год.

Но на Балтийском море есть и другие российские порты, кроме Санкт-Петербурга. Конечно, они не такие крупные, но их развитие поможет не только увеличить объем морских перевозок России, но и  значительно снизить нагрузку на петербургский порт.

Выполнены технико-экономические проработки развития порта Высоцк, включая строительство новых причалов, железнодорожных и автомобильных подходов на перспективный грузооборот до 5,3 млн.т.

Ведутся проработки строительства грузового района в Ломоносове для перегрузки контейнеров, генеральных и других грузов.

Однако самыми крупными объектами на Балтийском бассейне являются 3 новых порта на побережье Финского залива – это порт в бухте Батарейной для перегрузки нефтепродуктов (15 млн.т), нефтеналивной порт в районе Приморска (45 млн.т) и сухогрузный порт в районе Усть-Луги (35 млн.т).

В настоящее время ведутся работы по образованию территории, дноуглублению, забивке шпунтовой стенки. Одновременно прорабатываются проекты последующего строительства комплекса по перегрузке черных и цветных металлов, минеральных удобрений. Ведутся переговоры с заинтересованными инвесторами.

Новый порт в районе Приморска расположен в 130 км от Санкт-Петербурга и в 60 км от Выборга. Разработано технико-экономическое обоснование первой очереди строительства: намечается построить комплекс по перегрузке нефтепродуктов мощностью 4,5 млн.т за счет средств российских и иностранных инвесторов. Ввод объекта предусмотрен в 1999 году.

Для перегрузки сырой нефти через этот порт постановлением Правительства РФ принято решение о проектировании, строительстве и эксплуатации единой Балтийской трубопроводной системы от поселка Харьяга (республика Коми) до побережья Финского залива в составе существующих магистральных нефтепроводов в направлении Уса-Ухта-Ярославль-Кириши, вновь строящихся участков этой системы и нефтеналивного терминала портового комплекса. То есть принят южный вариант транспортировки нефти с Тимано-Печорских месторождений.

Северный вариант транспортировки нефти и строительства порта в арктическом регионе с транспортировкой морскими судами непосредственно из районов этих месторождений находится в стадии исследования.

Разработано технико-экономическое обоснование целесообразности строительства железнодорожно-автомобильной паромной переправы в направлении Усть-Луга - Калининград - порты Европы.

 

Исследования на Балтике 

Курорты Балтийского моря

Мелкая галька на Балтике

Выскажись!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Powered by Ltd Podvalinternational

 

 

Искать:

Hosted by uCoz